Свято-Иннокентьевский храм на время стал «съемочной площадкой» для известного японского режиссера
26 февраля 2013 года в храме святителя Иннокентия Иркутского прошли документальные съемки Богослужения для художественного фильма «The Human trust» (Средства человечества) известного японского режиссера Сакамото Джунджини (Junji Sakamoto) и продюсера Сиии Юкито (Yukiko Shiii).
Японская кинокомпания «КИНО» и Российский партнер «Фильмкомиссия Владивостока» приступили к созданию картины, цель которой заставить людей задуматься о перспективах жизни, в которой во главу угла вместо духовных ценностей, поставлены материальные блага. Что будет, когда форма подменит содержание, что станет с людьми, для которых деньги станут выше религии и культуры? Ведь это даже не японская, а большая общемировая проблема — когда в погоне за богатством стирается человеческий облик.
Если говорить о сюжете, то фильм погружает нас во времена II Мировой войны, когда из-за так называемого «черного капитала», принадлежащего Японии, пострадали многие-многие люди, и было пролито немало крови. Режиссер по ходу картины старается проследить судьбу черного богатства, поиски которого продолжаются и в наше время. Но не смотря на динамичность сюжета, жанр фильма далек от боевика: тема прослеживается, но зритель не найдет в картине ни бессмысленных погонь, ни дешевых «стрелялок» — это проект с глубоким философским подтекстом, социальная направленность которого отличает его от всех остальных. Можно сказать, что это попытка дать человеку шанс осознать — погоня за материальными ценностями не принесет счастья человечеству.
Съемки фильма проходят в четырех странах Азиатско-Тихоокеанского региона: России, Японии, США и Таиланде. Финал фильма был отснят в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, где главный герой картины выступает перед делегатами всех стран, которые там восседают, и взывает к тому, что на эту всеобщую беду – неутолимую жажду обогащения, губящую людей, обратили внимание. Режиссер очень переживал, что не разрешат снимать в Генеральной Ассамблее, потому что еще не было еще такого случая, чтобы неголливудскому проекту и актеру позволили на таком уровне проводить съемки, но, уникальный случай — такое разрешение было получено, главным образом, благодаря высоконравственной идее фильма.
В съемках картины задействованы известные японские и корейские актеры, а так же российские актеры театров Дальневосточного региона. В массовых сценах принимают участие жители города Хабаровска. Наш город был выбран, потому что в нем красочно отражается весь дальневосточный колорит – суровый северный климат, сопки, снега. Когда японская съемочная группа приезжала сюда два года назад, они так же посетили все храмы города, ведь нельзя отразить в картине русскую душу, не показав ее суть — Православную веру. Для съемок был выбран храм святителя Иннокентия Иркутского, так как по ощущениям японских гостей, это то самое место, которое насквозь пропитано духом нашей русской культуры, и он, как ни какой другой храм, передает национальный колорит.
Если говорить о режиссере, то это его двадцать второй по счету фильм, идея которого вынашивалась уже давно. Сакамото Джунджини довольно популярен в Японии, он участник множества международных фестивалей. В своих предыдущих работах известный режиссер рассказывал и о судьбе стареющих женщин, раскрыв социальные проблемы, с которыми они сталкиваются, затрагивал и тему педофилии, которая, к сожалению, актуальна для Японии. Вообще, он работает в жанре социальной направленности и в своих картинах поднимает самые болезненные темы: ведь меняются мир и времена, а проблемы все те же.
В Японии сейчас, к сожалению, все больше актуален жанр боевиков, но тем больше востребованы фильмы, которые заставили бы человечество переосмыслить свои поступки.Особенно этому стали уделять внимание после трагедии 2011 года, заставившей их еще раз задуматься о том, что жить надо по-другому, что обращать внимание нужно в первую очередь не на деньги,что жизнь – сегодня есть, завтра нет – и проживать ее нужно достойно. Сакамото не гонится за популярностью, и говорит, что если хоть несколько человек, посмотрев этот фильм,остановятся и задумаются – он не зря провел всю эту работу.
Надо отметить, что перед тем, как приняться за свои труды, вся съемочная группа отправилась в Успенский храм, где был отслужен на молебен на благое дело. Японцы с глубоким уважением относятся к Православной вере. Они так же хотели бы увидеться с митрополитом Игнатием, которому очень благодарны за содействие в съемках фильма, и очень надеются в своем плотном графике найти время, чтобы встретится с владыкой.
Сегодня российский зритель мало знаком с японским кинематогрофом, но т.к. фильм международный и снимается благодаря владивостокской компании, очень вероятно, что его уже через год можно будет увидеть на международном фестивале «Меридианы Тихого», который проходит во Владивостоке ежегодно.
Добавлен Один комментарий.
Pingback: Краткий обзор главных событий из жизни Свято-Иннокентьевского прихода в минувшем году