Жизнь православной общины села Маяк. Начало
Спохватилась тут недавно, что в своих путевых заметках о поездках по окрестным селам и весям, еще ни разу не писала про село Маяк, жители которого теперь тоже окормляются нашим храмом святителя Иннокентия Иркутского. Надо бы для начала сказать, что село удивительное. Находится оно в исключительно живописном месте, и, наверное, во много благодаря этому, каких только людей в себя не собирает: ведь там непременно останавливаются все автобусы и маршрутки, курсирующие по Комсомольской трассе в обе стороны, а в самом селе есть и иеговисты, и баптисты, и атеисты…. Возникла там и православная община.
Хотя сложилась она уже давно, и состоит из далеко неравнодушных к своей вере людей, почему-то о ней очень мало упоминается. Решила исправить это упущение, и буду публиковать время от времени заметки из жизни православной общины села Маяк.
Началось все просто и незамысловато с того, что примерно десять лет назад учительница русского языка и литературы школы села Маяк Тамара Алексеевна стала регулярно ездить в село Троицкое в храм на Богослужения. Затем, появились желающие к ней присоединиться и вот, уже целая группа людей по выходным, не смотря на дальность пути и при любых погодных условиях, посещала Троицкий храм.
А затем Тамаре Алексеевне пришла в голову мысль, а почему бы сверх того не собираться в селе самим? Читать акафисты, обсуждать Евангелие? Сказано – сделано! Надо ли говорить, что православная община сразу же пополнилась новыми людьми. Но встала извечная проблема – где собираться? А если батюшку к себе приглашать – где его принять? Где молебен послужить?
На первое время православных верующих приютили в библиотеке, но ненадолго. В то время по стране, если верить телевизионным сводкам новостей, вовсю шагал терроризм, поэтому любые скопления религиозно настроенных людей в количестве свыше десяти человек автоматически рассматривались как потенциально опасные и подозрительные. Хотя на Маяке ничего, слава Богу, не взрывалось, и шахидов среди местных жителей не было выявлено, православную общину, регулярно проводившую встречи в местной библиотеке «в связи с напряженной террористической ситуацией» осторожно попросили больше там не собираться.
Далее была школа, затем чей-то полузаброшенный домик, а затем логически последовавшая мысль – надо свой храм! Заявление и документы на регистрацию общины ушли за подписью 50 человек, и ныне проект храма находится на завершающем этапе. А пока решаются все документно-строительные вопросы, община все продолжает увеличиваться, и все громче заявляет о своем существовании, тем более, что вопрос помещения, до того как будет построен запланированный храм, уже тоже решен: временно, на год администрация поселка отдала целый дом, в котором тут же закипела бурная работа по превращению его во временный храм…
Добавлен Один комментарий.
Pingback: В православной общине поселка Маяк теперь есть свой катехизатор