Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
27 сентября 2020 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Божественную литургию в храме святителя Иннокентия Иркутского возглавил настоятель иеромонах Софроний (Медведенко). На этой праздничной службе все внимание приковано именно к кресту- одновременно и к орудию казни, и орудию спасения всего человечества, на котором крестными страданиями Своими Господь искупил нас от греха, проклятия, смерти и власти диавола и отверз нам врата блаженной вечности — врата рая!
«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…» — раздается под сводами храма, и каждый силится понять и осмыслить ту великую тайну, в которой Бог, возлюбив мир, смирил Себя, даже до смерти крестной. После службы отец Софроний рассказал прихожанам историю праздника, поведал о значении креста Господня в жизни каждого христианина.
День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня — один из древнейших православных праздников. Совершается он в память двух событий из истории Креста Господня: в память обретения его в IV веке и в память возвращения его от персов в VII веке. Святой Крест Господень вскоре после снятия с него Спасителя был зарыт в землю иудеями вместе с крестами двух разбойников. Это место впоследствии было застроено языческим капищем. Обретение Креста произошло в 325 или 326 году. По сообщениям церковных историков IV века, мать императора Константина, равноапостольная Елена, отправилась в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также святой Крест. По преданию, святая Елена пыталась узнать место, где был закопан Крест. Ей указали на то место, где находился языческий храм Венеры. Здание разрушили и начали раскопки. Наконец, нашли три креста, табличку с надписью «Исус Назарянин, царь Иудейский» и гвозди. Чтобы узнать, на каком из трех крестов был распят Господь, их приложили поочередно к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню истинного Креста Господня, который и был поднят епископом для всеобщего обозрения. Предание говорит также о чуде воскрешения мертвеца, которого несли на погребение, через прикосновение ко Кресту.
— Каждый христианин должен нести свой крест. Как Христос предал за нас всю Свою жизнь, так и мы должны быть готовы предать Богу всю свою жизнь. В этом, собственно, и заключается смысл принятия на себя креста, — сказал отец настоятель.
Фото: Максим Кедровский.