Первая встреча со свидетелями Иеговы или краткий курс православного катехизиса для сектантов

x_0b7d15de

В тот вечер ничего не предвещало беды, даже наоборот, настроение было самое позитивное: закончился последний трудовой день перед  двумя неделями законного отпуска, и мозг был уже полностью погружен в мечты о грядущей ловле карасей и чебаков,  лазании по родным осыпающимся скалам, встречах с близкими друзьями…

Наскоро прикидывая, что еще надо не забыть закинуть в рюкзак до отъезда, я уже почти подходила к дому, как, вдруг,  из подворотни навстречу мне вышли молодые парень с девушкой. Молодой человек, взглянув в мою сторону, вдруг просиял лицом и сделал девушке легкий знак рукой, мол, это она, хватай ее. Я слегка помотала головой – показалось? Но нет, поравнявшись со мной, они замедлили шаг и спросили разрешения задать мне один вопрос.

Сектанты — печально промелькнуло в моей голове, а впрочем, подумалось, что я переживаю, много времени это не отнимет. К слову, все мои встречи с представителями тех или иных сект и учений заканчивались, на удивление, всегда одинаково и банально: мне предлагали какую-нибудь брошюру, я отвечала, что по вероисповеданию — православная христианка, и работаю в храме — на этом от меня моментально отставали. Ничего нового не ожидая, я остановилась перед молодыми людьми, раздумывая, о что же мне в этот раз хотят предложить или спросить?

Вопрос прозвучал совершенно неожиданный: «Как вы думаете, какое образование надо получить в сегодняшнее время, чтобы быть востребованным специалистом?» Неужели, ошиблась? Не сектанты? Наверное, студенты? Какой-нибудь вуз организовал волонтеров, и они ищут таким образом новых абитуриентов, хотя что-то поздновато… Но, помянув в мыслях родной технический научно-исследовательский университет, а заодно припомнив жалобы современных политических деятелей на отсутствие специалистов технического профиля, я с полной уверенностью заявила, что сейчас, как и во все  времена, «все профессии нужны, все профессии важны», но на лицо нехватка людей с техническим образованием.

На мой ответ молодой человек слегка поморщился (неужели, это волонтеры с гуманитарного вуза?) и задал следующий вопрос: «А что вы думаете насчет духовного образования?». (нет, наверное, все-таки сектанты…) Ах да, что думаю? Думаю, что оно тоже очень-очень востребовано, так как не только в нашем регионе, но и по всей стране чувствуется острая нехватка священно- и церковнослужителей. Опять промелькнуло недовольное выражение лица. «А Вы верующий человек?». Вооот, с этого и надо было начинать. Даю стандартный ответ, готовлюсь уже завершить беседу и  продолжить свой путь домой, но нет! На мою голову сыплется град новых вопросов: а кем я работаю, а чем я занимаюсь? Выяснив, что спектр занятий и увлечений у меня довольно широкий, и этим меня не заинтересовать, молодые люди, решив подойти с другой стороны, достали Библию и взялись ее толковать: «А Вы читаете Библию? А тогда знаете ли Вы, что…»

От того, что мне предложили «узнать», волосы стали тихо шевелиться на голове, но зато в памяти сразу всплыл анекдот в тему. Предложила им рассказать — насторожились: «Хороший?». «Хороший, — говорю, — а главное, суть передает прекрасно».

Анекдот: Подходит к православному батюшке адвентист и спрашивает: «Хотите, я покажу Вам церковь, которая, единственная, истинно толкует Библию?». На что батюшка, не растерявшись, отвечает: «А хотите, я покажу Вам Церковь, которая Библию написала?».

А за день до моей знаменательной встречи со свидетелями Иеговы, в одном из разговоров, наш настоятель, отец Олег Хуторской рассказывал, как  он общался с баптистами, и какое сравнение на тему толкования Библии приводил для них: «Представляете, актовый зал, известный автор презентует свою книгу, и тут встает зритель из первого ряда и говорит: «А вот в главе 15 на 97 странице вы, на самом деле, имели в виду не это…», а тут поднимается зритель из 7 ряда и говорит: «Нет, это вы ошибаетесь, автор хотел сказать совсем другое…». Кому видней, что именно хотел донести автор книги, ему самому или зрителям?» Этот пример решила им следом же привести.

Мои собеседники удивленно замолчали: оказалось, они никогда не задумывались над вопросом, кто автор Библии, откуда она взялась? «Ну, нет же одного автора», — неуверенно протянула девушка. «Конечно, — согласилась  я, — но кто, как вы думаете, отбирал, что войдет в Библию, а что нет, кто, например, определял, что эти Евангелия каноничны, а вот эти – нет? Ведь известный факт, что их было написано гораздо больше». Они этого не знали, но не растерялись, и тут же выдали мне, что этим занимались католики. Угу, да-да… Теперь уже я, вспомнив, что лучшая защита – это нападение, решила им покидать вопросов, так сказать, провести краткий ликбез на тему Православия.

Если честно, сперва промелькнули в голове мысли развернуться и уйти (оно мне надо?), но что-то жалко стало молодых людей – не похожи они были на окончательно зазомбированных сектантов, которыми их часто описывают, и не хотелось бы, чтобы они ими-таки стали.

Общались мы минут сорок – выясняли, чья Церковь древнее, когда зародилось Православие, а когда их вера, на кого было больше гонений, чья религия более распространена на Земле, что такое Причастие, зачем апостолам была дана власть «вязать и решить», зачем Исповедь, если, по их мнению, можно и дома внутри покаяться, что такое смирение, что такое покаяние, что главнее, любовь к ближнему или миссионерская деятельность, кто такие святые, почему мы чтим иконы и т.д. Самым слабым местом, кстати, оказались вопросы на тему покаяния. Про миссионерскую деятельность нашей Церкви мне рассказать даже не дали, сразу перебили: «да-да, слышали мы про вашу деятельность и про вашего митрополита…».

Спросили, как мы, православные, относимся к ним, в смысле, к свидетелям Иеговы? Ответила, что если брать их самих, то, как к искренне заблуждающимся людям, а вот к их вере — как к опасной ереси, а к их церкви – как к деструктивной тоталитарной секте.

Пока беседовала, сперва пожалела, что мало слышала про их представления о Боге и мире, поэтому пришлось «тыкать пальцем наугад», но потом выяснилось, что в этом был и свой плюс. Когда пришла домой и заглянула на их официальный сайт, многое стало понятным. Листая электронные страницы, обнаружила даже раздел «типичные вопросы, задаваемые свидетелям Иеговы».  Хорошо, что я про них ничего не знала:  мои вопросы в разряд типичных не попадали, и, видимо, потому и ответов на них сходу не нашлось. Поняла, почему им так не понравилось мое сравнение Причастия с переливанием крови – у них на этот счет вообще табу, так же узнала, что им чуть ли не заповедью прописан доброжелательный тон общения со всеми, который, кстати, им удалось соблюсти во время всей нашей беседы (лишь изредка непроизвольно мимика невольно выдавала недовольство). К слову, я решила абсолютно скопировать их манеру общения, чтобы не дать повода для разговора, «какие эти православные агрессивные!».

Да, так чем же закончилась наша встреча? Несмотря на все мои заверения, что я в их церковь, ну, никак не перейду, что меня не переубедить и прочее, они все-таки настойчиво требовали номер моего телефона, чтобы продолжить общение. Тогда мне в голову вдруг пришла идея: «А давайте, — говорю, — устроим другую встречу, более интересную и масштабную? Вы же говорите, у вас много молодежи, вот и зовите их, а я спрошу нашу «молодежку»! Вы хотите пообсуждать Священное Писание, может, и у нас ребята захотят?  Со мной вам не очень интересно – не сильна я в догматике и Богословии, зато у нас в молодежке наверняка найдутся более достойные для вас собеседники, ну, что?»

Вижу, что идея им не понравилась: конечно, одно дело – поднимать самооценку за счет одной, еще и слегка растерявшейся девушки, другое – вести предметный диалог с подкованными людьми. Промямлили, что «у нас такой цели не стоит». На что я уже резко ответила: «Но у вас же и не стоит цель только рассказать человеку о Боге? Иначе вы не стали бы со мной тут 40 минут дискутировать, ведь я же и так верующая, что мне рассказывать? Вдобавок, вы сами мне сказали, что признаете и другие конфессии, чем вам не нравится моя? Раз все-таки вы хотите со мной еще встретиться, значит, дело не ответах на вопросы, а в том, что вы хотите меня просто-напросто заполучить именно в свою церковь. Вы стараетесь, чтобы я перешла в вашу веру, так вот я точно так же хочу, чтобы вы перешли в мою. Вы ведь соглашались со мной, что Истина может быть только одна, и что Тело Христово, коей и является Церковь, тоже только одно, вот мы и выясним, кто прав и где же все-таки Истина?».

Я бы не сделала им такого неожиданного предложения, если бы не увидела, что передо мной стоят люди, еще пока думающие, разбирающиеся, еще не до конца «упертые» в свое учение. Свой номер телефона я так и не дала, зато взяла номер молодого человека, Сергея, обещав узнать, что скажет на это наша молодежка и, в случае согласия, перезвонить. Решила, вот, вернусь из отпуска, напишу обо всем и спрошу.

Руководитель апологетического отдела отец Олег Разумов эту идею не поддержал, сказав, что у них какие-то свои методы работы с ними, но дал зато ценный совет. Если таковая встреча будет организована, то надо звать не только молодежь, но с ними и их пастыря, ибо если у них не будет ответов на наши возражения и вопросы, они всегда смогут сказать, что «мы просто еще не все изучили», а вот если их «гуру», желательно рангом повыше, «носом в лужу упадет» – это будет уже для них более весомо. А о. Никанор еще подсказал, что им нельзя давать менять тему, начали что-то одно обсуждать, так надо и выяснять до победного.

Ну, вот такое у меня вышло первое близкое знакомство с представителями молодежи из секты свидетелей Иеговы, а получит ли оно продолжение, уже зависит, наверное, не от меня. Возьмется ли молодежка, увидит ли в этом смысл?

01203097

/p

Просмотров: 9 138